А в ответ тишина

дата публикации: 19 июня 2017
источник: severpost.ru

  
В Госдуме будет создана постоянная площадка для взаимодействия с видеоблогерами. Тем временем в Мурманске наблюдается обратная картина. Городские власти работают только в проверенными СМИ, с теми, с кем заключены госконтракты. А в областном правительстве есть вице-губернаторы и министры, ни разу не встречавшиеся с представителями СМИ. Даже в Госдуме осознали, что без обратной прямой связи с населением доверия не заслужить. Особенно у молодежи, ставшей сейчас главной движущей силой протестного движения, поэтому обратились к тем у кого это получается лучше всего — популярным видеоблогерам. Случай с Апатитами показал, что у региональных властей неофициальные каналы связи не в почете. Вспомним недавнее высказывание главы регионального здравоохранения Валерия Перетрухина о том, что «90% того, что в соцсетях пишут, действительности не соответствует». Оказалось, соответствует, а заблуждался сам министр, обложившись благостными цифрами статистики. С Перетрухиным всё уже ясно, чиновник до мозга костей никак не вписывается в нынешние реалии информационной политики открытости, моду на которую создает сам президент Путин. А что другие? Муниципальные власти Мурманска, ведомые главным по пиару Виталием Розыскулом, даже с переездом в Москву экс-«хозяина» города Алексея Веллера, не ослабляют гайки и гнут свою линию. Продолжает действовать стоп-лист для независимых СМИ и практика хождения под камерами городского руководства и своих депутатов. «Вечерний Мурманск» без остановки обличает противников «режима». Белой вороной смотрится на этом фоне новый глава Мурманска Дмитрий Филиппов, очеловечивающий в одиночку весь городской чиновьичий аппарат, но и в его аккаунте в Твиттере нет-нет, да и попадёт видеокамера сопровождающих мэра телекомпаний. Активность губернатора в социальных сетях не поддерживает ни один из её подчиненных. Ряд вице-губернаторов за несколько лет так ни разу и не показались на публике. Студия ГТРК «Мурман» с отфильтрованными вопросами — не в счёт. Информация фильтруется, улучшается, согласовывается и уже в таком виде подается на стол зрителям и читателям. Любая критика в отношении руководства региона и города исключена, даже когда она заслуженная. Протестные акции и активность в социальных сетях просто не замечают, чтобы не портить информационную благосферу и медиарейтинги. В региональном правительстве никто и ничего менять не хочет, всех всё устраивает, несмотря на то, что губернатор со своим правительством проигрывает в информационном пространстве схватку за схваткой. Складывается впечатление, что порой это даже делается намеренно. Тогда не понятно, зачем в правительстве год назад было создано целое Министерство по информационной политике, и зачем налогоплательщики содержат целый штат пиарщиков. Есть и хорошие примеры взаимодействия с населением в отдельных муниципалитетах региона, где у людей после общения с местным руководством не остаётся вопросов для Президента. К сожалению, таких городов, где мэры не боятся выходить в соцсети и не считают зазорным разговаривать со своими жителями, пока единицы.