Назад

Кто лишил жителей Имандры избирательного права?

30 сентября 2016 г. 19:42

Имандра_(станция)_Станция В Центр общественного контроля обратилась жительница села Имандра, глубоко возмущённая тем фактом, что она и её соседи-сельчане 18 сентября так и не смогли реализовать своё гарантированное Конституцией право избирать. По словам Ядвиги Эдуардовны, в Имандре не проводилось никакой предвыборной агитации. Да и вообще отсутствовала какая-либо информация о грядущих выборах в Федеральное собрание и областную Думу. Если бы не телевидение, в Имандре так бы и не знали об этом предстоящем важном событии политической и общественной жизни. Однако у жителей села всё же теплилась надежда, что они всё же смогут проголосовать за полюбившиеся им партии и кандидатов в депутаты. Увы, 18 сентября, в Имандре представители соответствующей территориальной избирательной комиссии так и не показались. Соответственно, не было организовано и досрочное голосование в данном труднодоступном месте.


Напомним, что Имандра — село в 148 км от Мурманска, входит в городской округ город Оленегорск с подведомственной территорией. В селе находится одноимённая железнодорожная станция Мурманского отделения Октябрьской железной дороги. «Труднодоступность» его обусловлена тем, что автомобильного сообщения с селом нет. По словам Ядвиги Эдуардовны, она и другие жители Имандры глубоко возмущены тем фактом, что их необъяснимо лишили одного из основных конституционных прав. Также глубоко огорчает и реакция, вернее, её полное отсутствие, со стороны соответствующих властных и надзорных структур, куда сельчане обращались.
Обращение в Центр общественного контроля оставляет жителям Имандры, по их словам, надежду на исправление этой вопиющей ситуации – виновные лица должны быть установлены и наказаны, чтобы впредь подобная абсурдная ситуация не повторялась. Событие, надо признать, довольно странное, поскольку механизм голосования в труднодоступной местности чётко прописан, например, в Федеральном законе об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Так, с учетом требований п. 2 ст. 64 Федерального закона об основных гарантиях, согласно которому о дне, времени и месте голосования территориальные и участковые комиссии обязаны оповестить избирателей через средства массовой информации или иным способом не позднее чем за 10 дней до дня голосования, а при проведении досрочного голосования – не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования. Оповещение избирателей может быть организовано вышестоящей комиссией путем публикации решения участковой комиссии либо объявления о дне, времени и месте досрочного голосования в средствах массовой информации, на сайте комиссии, местной администрации, соответствующей организации. Участковая комиссия по согласованию с вышестоящей комиссией вправе изготовить адресные приглашения избирателям с указанием информации о досрочном голосовании. Специально изготовленные плакаты, содержащие сведения о дате, времени и месте досрочного голосования, могут быть размещены в общедоступных местах населенных пунктов (в помещениях магазинов, почтового отделения, вокзала, поликлиники, др.) и вахтовых поселков (в помещении столовой, комнаты отдыха, спортивном зале и др.). Информация о досрочном голосовании обязательно помещается на стенде участковой комиссии в доступном месте. Решение участковой комиссии должно быть доведено до сведения лиц, указанных в п. 3 ст. 30 Федерального закона об основных гарантиях, которые вправе присутствовать при проведении досрочного голосования. В этих целях решение участковой комиссии рекомендуется направить в вышестоящую комиссию для размещения в средствах массовой информации либо сети Интернет, а также разместить на стенде участковой комиссии. Оповещение избирателей может быть организовано вышестоящей комиссией путем публикации решения участковой комиссии либо объявления о дне, времени и месте досрочного голосования в средствах массовой информации, на сайте комиссии, местной администрации, соответствующей организации. Участковая комиссия по согласованию с вышестоящей комиссией вправе изготовить адресные приглашения избирателям с указанием информации о досрочном голосовании. Специально изготовленные плакаты, содержащие сведения о дате, времени и месте досрочного голосования, могут быть размещены в общедоступных местах населенных пунктов (в помещениях магазинов, почтового отделения, вокзала, поликлиники, др.) и вахтовых поселков (в помещении столовой, комнаты отдыха, спортивном зале и др.). Информация о досрочном голосовании обязательно помещается на стенде участковой комиссии в доступном месте. Решение участковой комиссии должно быть доведено до сведения лиц, указанных в п. 3 ст. 30 Федерального закона об основных гарантиях, которые вправе присутствовать при проведении досрочного голосования. В этих целях решение участковой комиссии рекомендуется направить в вышестоящую комиссию для размещения в средствах массовой информации либо сети Интернет, а также разместить на стенде участковой комиссии. На сегодняшний момент, ситуация находится в развитии. Лишённые голоса жители Имандры намерены обжаловать такое поразительное бездействие соответствующих должностных лиц. И у них есть все на это основания. Ведь, пункт 10 Статьи 75 Федерального закона об основных гарантиях гласит: «С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные  права  граждан  и  право  граждан   на   участие   в  референдуме,  могут  обратиться избиратели,  участники референдума, кандидаты,  их доверенные  лица,  избирательные  объединения  и  их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по  проведению  референдума  и  ее  уполномоченные   представители, наблюдатели,  а также комиссии.  Избиратели,  участники референдума вправе обратиться с жалобами  на  решения,  действия  (бездействие) участковой  комиссии,  связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке,  участке референдума,  на котором они принимали  участие  в  выборах,  референдуме  (в ред.  Федерального закона от 7 июня  2004  г.  N  46-ФЗ  -  Собрание  законодательства Российской Федерации,  2004, N 24, ст. 2335; Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 93-ФЗ  -  Собрание  законодательства  Российской Федерации,  2005,  N 30,  ст. 3104; Федерального закона от 2 апреля 2014 г.  N 51-ФЗ - Собрание законодательства Российской  Федерации,2014, N 14, ст. 1543)».

Все неравнодушные жители Мурманской области могут сообщить о фактах нарушений избирательного права в дежурную часть Центра общественного контроля по телефону 8-800-222-3-888.

На главную | Дежурная часть | Контроль новостей | Реконструкция коррупции | Общественный мониторинг | Закон | Обратная связь
e-mail: murmancontrol@gmail.com
тел.: 8-800-222-3-888
(круглосуточно, звонок по России бесплатный)