Дело№: 42

Кириллов Виталий Борисович

Материалов: 15

Обновлено: 05/11/2022

«Прачечная» на миллиард или Брат 2

дата публикации: 24 03 2020, 22:10
источник: СеверПост

  
Уголовное дело, которое уже год раскручивают мурманские полицейские, по своей финансовой «тяжеловесности», пожалуй, можно причислить к уникальным. Ведь речь идёт о миллиарде рублей, которые ушли из города Мурманска в неизвестном направлении. При этом во главе преступной группировки стоял брат известного депутата. Речь идёт о «денежной прачечной» с огромными оборотами, которую накрыли оперативники. Дело было поставлено на широкую ногу. Контора под вывеской «ООО «Медлайн» была зарегистрирована 25 февраля 2011 года на квартире по адресу: ул. Комсомольская, 3-34. Основной вид деятельности - «Оптовая торговля изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями». Вначале фирма арендовала подвал на проспекте Ленина, 23, со двора бывшего магазина «Электрон». Позднее перебралась уже в просторные помещения офисного здания на улице Софьи Перовской, 17. Как в обычном банке, у дельцов появился и офис, и отдельный операционный зал. Однако вместо массажёров и костылей предметом торговых операций ООО «Медлайн» были деньги. И деньги очень большие. Фирма или обналичивала их, или «отмывала» через несуществующие компании, или выводила за рубеж, в том числе, в оффшоры. При обыске, по словам одного из сотрудников спецслужб, в «Медлайне» нашли до полутора десятков печатей различных коммерческих структур. Размах денежных операций стал ясен правоохранителям после того, как были изучены содержимое изъятых у преступников компьютеров. На заседании Мурманской областной Думы замначальника областного УМВД полковник Сергей Величковский назвал приблизительный объём «отмытой» «Медлайном» денежной массы — 1 миллиард рублей. «Всего этим сообществом было незаконно обналичено порядка одного миллиарда рублей. Возбуждено уголовное дело по части первой статьи 310 Уголовного кодекса», - сообщил он депутатам. Однако полковник Величковский не упомянул самую пикантную деталь. Дело в том, что центральным фигурантом этого уголовного дела является учредитель и директор ООО «Медлайн» — Дмитрий Борисович Кириллов. То, что в его отношении расследуется уголовное дело, СеверПост подтвердили в УМВД по Мурманской области, но детали следствия раскрывать не стали. Интересно то, что Дмитрий Кириллов — младший брат Виталия Кириллова. Да-да, того самого единственного ранее судимого депутата Мурманского горсовета, который теперь делает карьеру в ЛДПР. Того самого Виталия Кириллова, который совсем недавно пытался подвести СеверПост под уголовную статью. Того самого Виталия Кириллова, который в бытность главой Мурманска Алексея Веллера был одним из самых главных участников всех сделок с муниципальной недвижимостью в областном центре.
В качестве директора АО «Север» Виталий Кириллов занимался реализацией здания ТЦ «Аметист», а также здания кинотеатра «Атлантика» и городских рынков, не говоря уже о других распроданных мурманских объектах недвижимости. Его имя также связывают с выселением Мурманского автовокзала, и появлением вместо него пивного заведения. Есть ли у вас теперь какие-либо соображения относительно того, чьи деньги «отмывал» Кириллов-младший? Озвученный заместителем начальника УМВД миллиард рублей может оказаться далеко не окончательной суммой выведенных из города денег. По утверждению источника СеверПост в спецслужбах, на протяжении последнего времени через «Медлайн» проходило от 100 до 150 миллионов рублей в месяц. Вот и считайте сами. Это подтвердил в своих показаниях сам Дмитрий Кириллов - он пошел на сделку со следствием, при этом выдвинув лишь одно условие: «Только не трогайте брата!».
Сколько прилипало к рукам директора «прачечной» в результате его деятельности, доподлинно не известно. Официально Дмитрий Кириллов в долгах, как в шелках, впору банкротом объявлять. Неофициально же, по данным источников СеверПост, он владеет домами, дачами и немалыми суммами, в том числе, в биткоинах. Всплывёт ли всё это «нажитое непосильным трудом» в суде, гадать не будем. Как не будем загадывать и то, прозвучат ли в суде имена тех, чьи деньги проходили «обработку» в конторе Дмитрия Кириллова, и откуда такие огромные суммы у них оказались.