Мурманская транспортная отрасль пострадала от пандемии коронавируса

дата публикации: 10.12.2020 11:30
источник: «Вечерний Мурманск»

Но постоянные пользователи «Электротранспорта» – главного мурманского перевозчика пассажиров – не ощутили, что предприятие столкнулось с непредвиденными сложностями. В эфире «Большого радио» Сергей Коробков, генеральный директор АО «Электротранспорт», рассказал, как удалось справиться с резким падением доходов во время периода самоизоляции, какие проблемы остались нерешенными до сих пор и чем порадует пассажиров.
Выручает коллектив
Из-за пандемии «Электротранспорт» недосчитался примерно 307 миллионов рублей. Выжить компании удалось благодаря федеральному кредиту, полученному на льготных условиях. Вернуть заем предприятие надеется в ближайшее время, потому что пассажиропоток сейчас составляет 80 процентов от уровня прошлого года. Несмотря на то, что жители области старше 65 лет по-прежнему должны оставаться дома, в ноябре автобусы и троллейбусы «Электротранспорта» перевозили более 100 тысяч пассажиров каждый день.
– Люди ценят надежность и безо-пасность нашего транспорта и меры по предотвращению распространения коронавируса, которые мы принимаем, обрабатывая поручни антисептиками и запрещая ездить пассажирам без масок, – отметил Сергей Коробков. – Были и остаются пассажиры, которые не согласны с правилами, введенными Роспотребнадзором и правительством Мурманской области. Из-за таких нарушителей приходится останавливать транспорт, сбивается расписание. Такие «несогласные» ничего не могут добиться, кроме агрессии от людей, которые спешат на работу, учебу или хотят поскорее оказаться дома. Тем не менее ежедневно возникает от двух до пяти неприятных случаев.
Еще в самом начале пандемии, когда медицинских масок в аптеках хватало не всем, специалисты «Электротранспорта» сшили несколько тысяч многоразовых масок, чтобы обеспечить ими весь штат предприятия. Ведь удаленно может работать только один процент сотрудников транспортного предприятия.
– Несмотря на то, что резерва водителей и кондукторов у нас нет, утвержденное расписание не нарушалось, даже когда болело по 20–30 человек, – рассказал Сергей Евгеньевич. – Выпуск на линию около 90 автобусов и столько же троллейбусов сохранялся за счет выхода людей на работу в их выходные дни. За многие годы в коллективе сложились доверительные и ответственные отношения, поэтому все относятся с пониманием к просьбам и приходят на помощь в нужный момент.
Автобусов больше, ожидания меньше
Несмотря на все сложности, «Электротранспорт» сумел найти средства, чтобы обновить автопарк, увеличить количество машин, которые выходят на маршруты, и установить несколько информационных табло.
– В этом году мы купили четыре новых автобуса и получили в подарок от Москвы 10 бывших в употреблении автобусов, – рассказал Сергей Коробков. – Пять из них уже работают, остальные приводим в порядок. С троллейбусами ситуация в этом году намного сложнее. Они и так стоили дороже автобусов, а в этом году подорожали на 50%, и теперь их цена составляет 17 миллионов рублей. Для сравнения: автобус МАЗ с двигателем «Мерседес» и «умной» коробкой передач мы закупаем по девять миллионов рублей. Но троллейбусы экономичней в работе, чем автобусы, да и для мурманчан они стали родными. Например, на маршруте № 10 нам выгодней было бы заменить троллейбусы автобусами, но по результатам опросов 90 процентов мурманчан оказались против.
В этом году продолжилась программа по монтажу на остановках общественного транспорта электронных табло, которые показывают время, оставшееся до прибытия автобусов и троллейбусов. Их количество достигло уже 20 штук. Последнее было установлено в декабре на остановке «Технический университет» около высшей мореходки.
По просьбам родителей школьников, которые живут на Абрам-Мысе, а учатся в Мурманске, были сокращены интервалы движения автобуса № 24. Его расписание построено так, чтобы школьникам не приходилось ждать автобуса по полчаса, хотя для «Электротранспорта» это экономически невыгодно. Также нерентабельно было увеличивать количество рейсов автобусов по маршруту № 1, но с 1 декабря их стало 32 вместо 22. И уже по традиции в 20-х числах декабря будет увеличено количество машин на самых популярных маршрутах, потому что за семь – десять дней до Нового года в Мурманск начинают приезжать жители области, чтобы выбрать в областном центре подарки для родных и близких. Да и сами мурманчане существенно больше пользуются услугами общественного транспорта, когда все места на парковках около торговых центров заняты.
Режим работы «Электротранспорта» в новогоднюю ночь будет таким же, как обычно. Всю ночь по Мурманску будут курсировать троллейбусы № 4 и 6 и автобус № 18. Среди водителей и кондукторов всегда находится много желающих поработать в праздник в костюме Деда Мороза и Снегурочки.
Кстати, не забудьте заранее купить проездной на январь. Как уже сообщала «Вечерка», в соответствии с постановлением администрации города Мурманск № 2469 от 27.10.2020 месячный проездной в 2021 году для граждан будет стоить 1700 рублей, декадный – 578 рублей. Проездной на месяц для обу-чающихся обойдется в 850 рублей, декадный – в 289. Стоимость одной поездки составит 34 рубля.
Павел СТЕПАНЕНКО.
Фото из архива редакции.