Дело№: 53

Прямикова Тамара Ивановна

Материалов: 23

Обновлено: 21/03/2023

Ничего святого

дата публикации: 28 04 2021, 13:14
источник: СеверПост

  
Вершины мелочности и цинизма покорены депутатами Мурманского горсовета. Это произошло на заседании комиссии при городском комитете по градостроительству и территориальному развитию. Речь шла о согласовании города на установку к 9 мая у здания регионального УМВД бюста мурманского судьи Героя Советского Союза Николая Кононова. «Городские» категорически против. Как рассказал СеверПост депутат Мурманской областной Думы, председатель правления областной организации Российского Фонда мира Виктор Сайгин, эпопея по согласованию установки бюста продолжается уже четвёртый год. Вы думаете, мурманские депутаты жалеют земли под памятник? Так бюст ветераны УМВД хотят установить на территории, городу не принадлежащей. Региональное УФСБ согласовало установку мемориальной скульптуры на своей земле. Вы спросите, а причём тут власти Мурманска? Дело в том, что закон велит согласовывать возведение памятника ещё и с ними. А они — ни в какую. Николай Кононов до Великой Отечественной войны служил в войсках НКВД, затем работал в Мурманске следователем органов внутренних дел, а затем судьёй.
В 1941 году он ушёл из Мурманска на фронт. 22-23 июня 1944 года в районе деревни Орехи и станции Шумилино в Витебской области, командуя пулемётчиками, гвардии младший лейтенант Кононов лично подавил три огневые точки противника и уничтожил до 20 гитлеровцев. 24 июня во главе взвода одним из первых в полку преодолел реку Западная Двина и тут же завязал бой с гитлеровцами. Кононов удачно расположил пулемётные расчёты, умело организовал оборону захваченного плацдарма, и лично из станкового пулемета отбил ожесточённую контратаку противника. Во время этого боя Николай Иванович пал смертью храбрых. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии младшему лейтенанту Кононову Николаю Ивановичу посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Члены Совета ветеранов органов внутренних дел Мурманской области более трёх лет добивались появления в Мурманске бюста своего коллеги-героя, но наталкивались на препоны. Недавнее заседание городской комиссии, посвящённое этому вопросу, не изменило ситуацию. Как рассказал СеверПост ветеран внутренних дел полковник Алик Гаджиев, представлявший на заседании Совет ветеранов, основные возражения высказала замглавы Мурманского городского Совета депутатов Тамара Прямикова. По словам ветерана, её замечания сводились к тому, что бюст должен стоять не там и не так. Короче, «левее, поглубже, и постамент высоковат». Интересно, каким образом высшим архитектурным авторитетом областного центра оказалась заочно закончившая пединститут пионервожатая?И ещё интересно, в этом ли составе комиссия дала «добро» на то, чтобы изуродовать самый центр города веллеровской «чёрной свечой», которую в народе прозвали «масонской». Этот знак, призванный обозначить Мурманск в качестве города-героя, производит гнетущее и мрачное впечатление.
Между прочим, установка бюста Николая Кононова была согласована региональным Министерством культуры ещё в прошлом году. Положительный ответ на свою просьбу об установки бюста получила из Администрации Президента и внучка Николая Кононова Татьяна Фаюк.
Алик Гаджиев уверен, что подоплёка столь циничного поведения «городских» - месть полицейским за уголовные дела, возбуждённые, в частности, против бывшего руководителя «Мурманских городских парков и скверов» Александра Накая.
По некоторым данным, с пыльной полки сейчас достали и уголовное дело по факту закупки городским управлением образования мебели по завышенным ценам у фирмы Андрея Сысоева. Вероятно, беспокоит «городских» и проводящаяся проверка, связанная с организацией в городе питания школьников, и с судьбой выделенных областью на это денег. Однако, вернёмся к нашим баранам. Заседание комиссии, на котором, кстати, глава администрации Евгений Никора убеждал её членов пойти навстречу ветеранам, завершилось ничем. Было решено архитектурные замечания, высказанные «великим зодчим» Тамарой Прямиковой, дать на экспертную оценку городским специалистам-архитекторам. В официальном сообщении это подано так: «По итогам заседания принято решение вернуться к обсуждению после оформления необходимой документации и согласований». На деле же, на следующий день выяснилось, что одна из специалистов больна, а другая отказалась браться за эту работу. Короче, всё делается для того, чтобы к 9 мая бюст Героя так и не был открыт. Память о павшем герое, желание ветеранов ведомства, видимо неактуальны...