Дело№: 46

Крохмаль Юрий Дмитриевич

Материалов: 10

Обновлено: 05/11/2022

Беспредел в центре Мурманска

дата публикации: 18 Июл 2011, 10:16
источник: https://www.hibiny.com/news/archive/26878

В одной из газет нашего города в номере от 8 июля 2011 года была опубликована статья «Банк-фантом в центре Мурманска» о конфликте предпринимателя Юрия Крохмаля с СКБ-банком. Автор публикации изложил свое видение ситуации, заняв агрессивную и непримиримую позицию по отношению к банку. Редакция издания категорически отказалась разместить в газете материал, объективно описывающий события. Заместитель Председателя Правления СКБ-банка Екатерина ГОЛЬЯНОВА предлагает жителям Мурманска узнать мнение другой стороны конфликта и сделать свои выводы.
Как это было
Мы считаем, что статья «Банк-фантом в центре Мурманска» была написана и опубликована по заказу Юрия Крохмаля. Слишком уж передернуты факты, слишком уж явно в этой публикации г-н Крохмаль представлен жертвой своего «беспокойного арендатора». Нам искренне жаль, что предприниматель пренебрег правилами деловой этики и вместо цивилизованного диалога предпочел «военные» действия. Поскольку г-н Крохмаль решил вынести спор хозяйствующих субъектов на суд широкой публики, мы вынуждены изложить свою версию случившегося.
В июле 2009 год СКБ-банк заключил с мурманской компанией «Чикита+», принадлежащей Крахмалю, договор субаренды помещения на пр. Ленина, 65, сроком на 11 месяцев. На тот момент Юрий Крохмаль готовился к выкупу этих площадей у муниципалитета, то есть по факту еще не был их собственником, а потому не мог заключить с нами договор на длительный срок. Мы, в свою очередь, сразу обозначили свою заинтересованность в долгосрочном сотрудничестве. В подтверждение мы подписали с Крохмалем предварительный договор о заключении в будущем договора аренды сроком на 5 лет. Предприниматель на эти условия согласился. Никаких дополнительных условий по аренде подвала и пристройки в этом договоре не было. После подписания договора о намерении банк инвестировал порядка 8 миллионов рублей в ремонт и оборудование этого помещения. Предприниматель об этом знал. И что мы имеем сейчас? Крохмаль напрочь «забыл» о взятых на себя обязательствах и отказался подписать договор аренды на 5 лет.
С вещами на выход
14 апреля 2011 года, за 16 дней до окончания действующего договора аренды, нам пришло письмо от г-на Крохмаля о том, что он нас выселяет. Маленький нюанс: в договоре есть пункт, согласно которому при досрочном расторжении по инициативе арендатора последний должен отправить нам письменное уведомление за 90 дней до предполагаемой даты расторжения. Поскольку Крохмаль уведомил нас об этом за 16 дней до конца срока действия договора аренды, он снова нарушил взятые на себя обязательства. Надо понимать, что банк — это не студент, который съезжает из комнаты в общежитии. Для того чтобы найти и оборудовать новый офис в соответствии со стандартами Центробанка (кассовые узлы, сейфовые ячейки, система безопасности), требуется как минимум 2-3 месяца. Мы неоднократно писали Крохмалю официальные письма, предлагали сесть за стол переговоров и найти компромисс. Ни одного письма в ответ мы так и не получили. Он проигнорировал и нормы права, и элементарную деловую этику.
На войне как войне
Крохмаль развернул агрессивную кампанию против СКБ-банка. Вместе с представителями коммунальных служб он пришел в банк и отключил электроэнергию. На следующий день у нас отключили воду. В упомянутой статье сказано, что это было сделано за неуплату. Готовы ответственно заявить, что на протяжении двух лет сотрудничества с Крохмалем СКБ-банк неукоснительно соблюдал свои обязанности арендатора, своевременно и в полном объеме вносил арендную плату и оплачивал коммунальные платежи.
Для того чтобы продолжать работу, мы привезли дизель-генератор, который, как было справедливо замечено в статье, мешает всем. Жители близлежащих домов должны знать, что в таких «полевых» условиях мы вынуждены работать по вине г-на Крохмаля.
Привет из 90-х
Мы, как цивилизованная кредитная организация, которая дорожит своей деловой репутацией, не позволяем себе отвечать силой на грубую силу и намерены действовать только в рамках закона. Единственно правильным мы считаем разрешение конфликта в суде. По факту всех противоправных действий Крохмаля мы вызывали оперативно-следственную группу правоохранительных органов. Все, что делал Крохмаль, было снято на видео и заактировано. Заседание суда первой инстанции по рассмотрению нашего дела состоится 19 июля. Мы также обратились в Главное управление МФД РФ по Мурманской области и прокуратуру с просьбой привлечь Крохмаля к уголовной ответственности. Действия предпринимателя можно квалифицировать по ст. 330 Уголовного кодекса РФ («Самоуправство»).
Крохмаль, в свою очередь, продолжил действовать агрессивно и нахрапом. Вместе с вооруженными сотрудниками ЧОП он демонтировал вывеску СКБ-банка, под видом ремонта разрушил крыльцо центрального входа, установил новую входную группу, поставил свою охрану. Теперь доступ в офис есть только через «черный вход». Наконец, он заявил о том, что необходима покраска, и разлил в офисе растворитель, отчего страдают и клиенты, и сотрудники. Здесь уместно вспомнить о социальной ответственности перед жителями Мурманска. Те, кто не сможет получить вклад, оформить кредит или оплатить коммунальные услуги через кассы банка, должны знать имя виновного — Крохмаль Юрий Дмитриевич, 1971 года рождения. Беспредел, который этот человек устроил в своем городе, вызывает у нас возмущение и недоумение. Оказывается, в городе Мурманске остались бизнесмены, которые предпочитают разрешать конфликты методами и способами из дремучих 90-х. Информация, которая есть в Интернете о Крохмале, это лишь убедительно подтверждает.
Что дальше?
Мы по-прежнему заинтересованы в том, чтобы разрешить этот конфликт цивилизованно. Для федерального банка нашего уровня материальные издержки, которые мы сейчас несем, несущественны. Однако нас беспокоит, что от сложившейся ситуации страдают наши клиенты. Мы не имеем права парализовать работу банка. Мы не имеем права хотя бы на день останавливать обслуживание вкладов, выдачу кредитов, оплату коммунальных платежей, осуществление переводов. Отстаивая свои интересы, мы в первую очередь отстаиваем интересы наших клиентов в Мурманске. В этом офисе обслуживается около 15 тысяч клиентов.
Закон на нашей стороне — мы в этом уверены
http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=201107162809