Дело№: 6

Кауров Семён Михайлович

Материалов: 9

Обновлено: 05/11/2022

Как «страшно» жить в Александровске!

дата публикации: 22.10.2013
источник: Блогер51
Интересные фокусы преподносит жизнь. Андраник Мусатян — один из главных бузотеров Мурманской области, отравлявший существование экс-губернаторов Юрия Евдокимова и Дмитрия Дмитриенко, похоже, вживается в новую “старую” роль политтехнолога, с которой он начинал, уволившись с флота в конце 90-х.
Тот, кто раньше обличал всех и вся, демонстрируя свою «независимость», теперь с тем же рвением, пытается доказать и области, и городу, что он в доску «свой».
Надо “уважить” Марину Васильеву — «Арктик-ТВ» тут как тут. Надо прогнутся перед Веллером – легко! Заискрило в Александровске – и здесь без Андраника Владимировича не обойтись. Откомандированный унтер-заместитель Семен Кауров, преданный Мусатяну, безропотно едет в ЗАТО исполнять то, что «старшие» велели.
Не секрет, что сделать и.о.главы администрации ЗАТО Александровск Валерия Ротаря, до недавнего времени работавшего на аналогичной должности в Заозерске, — это прямое указание Ковтун.
Семен Кауров, начинавший работать в Гаджиево еще у Мусатяна-старшего, а затем послуживший и заместителем Цимбалюк, сохранил личные контакты со многими сегодняшними депутатами и потому сегодня ему легко убедить их принять «единственно верное решение». Однако все не так просто.
По некоторым сведениям, поступающим из ЗАТО, экс-глава Снежногорска Юрий Юрлин и глава комитета по законодательству областной думы Владимир Мищенко, выходец из Александровска, собираются Ротаря “валить”. Тем более, этот совет уже ручным не назовешь. Судьба Татьяны Цимбалюк, чья кандидатура на пост главы ЗАТО была прокачена депутатским большинством, внушает Юрлину и Мищенко надежду, что и в случае с назначением главы администрации все получится.
Однако, не в пример более могущественный Игорь Сабуров в свое время тоже надеялся, что его давняя знакомая Татьяна Цимбалюк без проблем станет главой Александровска. Убедил в этом и тогдашнюю свою начальницу Ковтун, которая в результате в октябре вынуждена была лично гасить конфликт внутри совета.
Оглядываясь на события, развернувшиеся две недели назад в Александровске, понимаешь, что никакого системного кризиса власти там не было – был личностный конфликт между Цимбалюк и депутатским большинством, плюс неумелые попытки думских единоросов и областных чиновников (сам Сабуров туда благоразумно не ездил) заставить депутатов избрать Татьяну Кирилловну главой ЗАТО, вопреки всему.
В итоге, местные «слуги» народа, под напутствия обозленного электората, вынесли свое решение: «Кто угодно, лишь бы не Цимбалюк!», и почти единогласно проголосовали за Веру Сулаеву, директора школы № 1. Ковтун не возражала, поняв, что здесь нужна политическая гибкость (редкий случай в ее управленческой практике).
Более того, к глубокому огорчению неудавшегося политического архитектора Сабурова, “областные” пошли на уступки депутатам по другим кадровым вопросам. На сегодняшний день администрация ЗАТО освободилась от ближайшего окружения Цимбалюк – замазанных в коррупционном скандале супругов Бузиных, Людмилы Юшиной. Уволен с должности гендиректора МКУ «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск» Николай Лысенко. Ждет своей незавидной участи и подруга Татьяны Кирилловны – Татьяна Горюшина, начальник управления образования.
Удовлетворив желания «местных» групп влияния, Желтый дом , казалось бы, создал все предпосылки для назначения сначала комиссией, а затем и депутатами Валерия Ротаря главой администрации, но не тут-то было. Теперь на повестке дня другой личностный конфликт. На этот раз между Владимиром Мищенко, включенным в конкурсную комиссию, и Валерием Ротарем. Почему поссорились Владимир Владимирович и Валерий Федорович, доподлинно неизвестно, но факт давних неприязненных отношений налицо и противостояние только вступает в активную фазу.
Гасить конфликт и отстоять креатуру губернатора опять взялся Кауров, который уже выстроил неплохие отношения со всем новым советом депутатов ЗАТО, чем не могут похвастаться ни Мищенко, ни Юрлин.
Ну хорошо, Семен Кауров себе хотя бы новую работу ищет, а Мусатяну-то зачем это?
Объяснять его затянувшийся роман с областью (Ковтун) исключительно наличием бизнес-интересов в Александровске, было бы слишком поверхностно. Александровск после объединения хоть и представляет крупное по заполярным меркам ЗАТО, но с тем же Мурманском, где уже развернут не один его бизнес, не сравнить. Не говоря уже про куски понажористее.
Однако, события трехлетней давности скорее всего хорошо научили тому, что бывает с теми, кто «идет против течения», не только Мусатяна, но и его давнего партнера по бизнесу — Юрия Бергера.

  
Несмотря на солидный медийный потенциал, легко конвертируемый в политический, Мусатяну не до амбиций – его бизнес напрямую зависит от расположения ОБЛАСТИ (Ковтун) и ГОРОДА (Веллер). Ему удается лавировать между теми и другими, в том числе, решая политических задачи, в интересах каждой из сторон (тем более, что пока их интересы не пересекаются) . Можно говорить, что между ОБЛАСТЬЮ и акционерами М2С существует прямая договоренность: все действия того же Семена Каурова в ЗАТО Александровск строго регламентируются указаниями вице-губернатора Анатолия Векшина, вплоть до мгновенного его отстранения от проекта, если заказчик сочтет это необходимым. А сам Кауров, считающийся человеком Мусатяна, фактически “сдан в аренду” Векшину.
Во многом нынешняя миролюбивость Мусатяна в отношениях с властью объясняется влиянием на него Юрия Бергера, решившего на старости лет всерьез научить своего молодого бизнес-партнера конструктивному отношению с власть придержащими. Более того, Юрий Зальевич, прекрасно понимает, что будет с ним и его бизнесом, попади он в опалу Ковтун. История с Шубиным, говорят, произвела на него, да и не только, неизгладимое впечатление. И если раньше, прикидывая расклад перед выборами в той же Кандалакше, многих ЗАТО, не говоря уже про Мурманск, всегда следовало учитывать “будет ли вести свою команду во власть сам Мусатян? А если сблокируется с оппозицией, то с какой и чем это грозит партии власти?” , то сегодня он все больше и больше превращается во влиятельного и небедного политтехнолога, оказывающие разные полезные и деликатные услуги власти. Похоже, оппозиция понесла невосполнимую потерю.