Дело№: 60

Веллер Алексей Борисович

Материалов: 146

Обновлено: 20/04/2023

Мэр Мурманска содержал семейного водителя за счет бюджета

дата публикации: 03 сентября 2015
источник: severpost.ru

  
«Я 4 года числился сотрудником аппарата Совета депутатов и администрации Мурманска — там получал зарплату, а по факту был семейным водителем Алексея Борисовича Веллера — возил его жену, детей, друзей, выполнял особые поручения». Евгения Кузнецова мэр Мурманска перевел на муниципальную службу из «АСМ» в 2009 году. После того как Алексей Веллер возглавил Совет депутатов города Мурманска, с ним из его строительной компании была переведена целая команда доверенных лиц, в том числе и семейный водитель. Чтобы не тратиться на егосодержание, Веллер дал указание оформить Евгения Кузнецова шофера в аппарат Совета депутатов на муниципальную должность специалиста второй категории. Стого момента он стал исправно получать зарплату и премии в кассе Совета депутатов, а на деле работал простым водителем. — У меня даже не было своего рабочего места, я все время был за рулем. Возил Алексея Борисовича, одного его ребенка в школу, другого — в детский сад, жену по магазинам и салонам, родителей по делам. По указанию шефа встречал его друзей в аэропорту, известных ныне мурманских политиков возил к нему на встречи в главный офис «АСМ» на Воровского, 13, одним словом, оставался семейным водителем, — рассказывает Евгений Кузнецов. Алексей Веллер экономил не только на семейном водителе, устроив его на муниципальную службу: в аренду горсовету ужимистый председатель сдал свой представительский автомобиль «Audi A6» с госномером к990хо97 и сам на нем же передвигался, но уже формально по «служебной необходимости». То есть арендовал машину у себя же. При этом Веллер имел уже штатный автомобиль из гаража администрации вместе с водителем. (По данным СеверПост, за главой Совета депутатов был закреплен «Ford Focus» с госномером а115мо51). Неизвестно, какую ежемесячную арендую плату за свою «Audi» получал Алексей Веллер из бюджета, но вот его водитель точно запомнил, что страховки КАСКО и ОСАГО, технический ремонт и все остальные текущие затраты на содержание и обслуживание дорогого авто оплачивались из городской казны. — На машине не экономили, покупали только оригинальные немецкие запчасти, диски, резину, заправляли только лучшим топливом. Машина была закреплена за аппаратом Совета депутатов, но распоряжался ею только Алексей Веллер, то есть это его был автомобиль, и я, как и раньше, продолжал водить эту «Audi A6». Ежемесячно мне давали заполненные карандашом путевые листы, и я их обводил ручкой. Все это делалось для списания топлива. В путевых уже стояли медицинские штампы и допуск к рейсу, а километраж писала бухгалтерия по факту потребления топлива. Разница между реальным и пробегом машины по бумагам была около 20 тысяч километров, — поясняет водитель. Летом 2010 года спланированная Алексеем Веллером, Андраником Мусатяном и другими депутатами городского Совета операция по отстранению от должности всенародно избранного мэра Мурманска Сергея Субботина успешно завершилась. Но сразу после удаления Субботина бывшие заговорщики посорились, и Мусатян продавил через горсовет назначение мэром Мурманска Степана Тананыкина. Судя по трудовой книжке, Тананыкин уволил семейного водителя Веллера, и тот на время вновь переводится в «АСМ», но уже в ноябре 2010 Алексей Веллер возвращает себе власть, занимает пост главы муниципалитета и перед Новым годом возвращает своего шофера на муниципальную службу в один из отделов аппарата Совета депутатов.
— Чуть позже, чтобы не было нарушений, Веллер сказал, чтобы я уволился из Совета депутатов по собственному желанию и написал заявление на имя Сысоева о приеме на работу в администрацию города. Указание Андрей Иванович выполнил и оформил меня на должность специалиста 1 категории отдела администрации Мурманска по взаимодействию с правоохранительными органами и профилактике коррупции, — продолжает водитель. В сентябре 2012 года семейного водителя Веллера взяли работать в администрацию. Так торопились исполнить поручение мэра, что трудоустроили шофера без диплома и без аттестации в отдел, который отвечает за борьбу с коррупцией. Молодому борцу с коррупцией даже не объяснили его должностных обязанностей, он ни дня не проработал по должности. Более того, водитель даже не умел обращаться с компьютером. Главной его обязанностью осталось крутить баранку и выполнять личные поручения Алексея Веллера. — Для меня ничего не изменилось, я как возил Веллера и членов его семьи, так и продолжил на новой работе. При этом меня ни разу не спрашивали о дипломе и даже не провели аттестацию, приняли на работу в администрацию без вопросов. Никакого конкурса на должность не проводили, а может и был конкурс, но я об этом не знаю, — говорит Евгений. Не знаем, что на этот раз придумает Алексей Веллер в свое оправдание. Это уже не история с фильмами к 100-летию. Очевидно, того, что рассказал водитель, хватит не на одно уголовное дело. По самым скромным подсчетам ущерб государству от действий мурманского градоначальника может насчитывать несколько миллионов рублей. Редакция информационного агентства имеет в своем распоряжении показания бывшего семейного водителя главы Мурманска, снятые на видео. Копию трудовой книжки с записями о принятии на работу и подписью самого Веллера, а также другие документы, доказывающие слова Евгения Кузнецова. СеверПост готов предоставить их по первому требованию представителям правоохранительных и следственных органов для проведения расследования в отношении Алексея Веллера и главы администрации города Мурманска Андрея Сысоева. Сам Евгений Кузнецов после такого откровенного интервью опасается за свою жизнь, осознавая, что с ним могут расправиться. Тем более, что те, кого он обличает, обладают большими связями не только в вертикали российской власти, но и в криминальной среде.